Класс: 5
Тема: Однородные члены предложения.
Цель: Обобщить знания учащихся об однородных членах предложения.
Задачи:
Отработка навыка определения однородных членов предложения, постановки знаков препинания при них.
Коррекция произвольного внимания, логического мышления и памяти на основе специальных упражнений. Развитие речи учащихся на основе упражнений в составлении предложений с однородными членами.
Воспитание осознанного отношения к соблюдению режима дня в школе.
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Оборудование:
«корзина с фруктами»;
Медиаплеер и запись песни А. Кукушкиной «Про следы»;
Карточки с домашним заданием;
Карточки с изображением здоровых людей;
Режим дня;
Расписание уроков для Маши;
картинка Маши из мультфильма «Маши и Медведь»;
Карточки для итоговой беседы;
Карточка со словарным словом.
План урока.
Оргмомент.
- Здравствуйте, Дорогие гости, здравствуйте, ребята!
- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, «классная работа».
- А знаете ли вы, что когда мы с вами говорим «Здравствуйте!», то мы желаем друг другу здоровья?
- Наши предки говорили «Здравствовать», значит «быть здоровым». А слово здравие означает – здоровье.
Вывешивается на доску карточка со словарным словом. Дети записывают.
Поставить ударение, подчеркнуть гласные и согласные для запоминания.
Коррекционное упражнение на развитие логического мышления учащихся.
- Рассмотрите внимательно картинки.
- Кого из этих людей можно назвать здоровыми? Почему?
Итак, продолжите предложение:
Здоровый человек ( что делает?) не …, не …, занимается … , … .
- Какая особенность у данного предложения? ( есть однородные члены). Подчеркните их. ( 1 уч-ся у доски)
Сообщение темы и цели урока.
Запишите тему урока в тетради зелёной ручкой.
- А чтобы школьник был здоров и хорошо учился, ему нужно соблюдать режим дня. Вот сегодня мы и постараемся вспомнить, каким должен быть режим дня каждого из вас!
Вывешивается режим дня.
Обобщение.
[*] Комментированное письмо.
- Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили
постель, позавтракали - не позавтракали.)
- Составьте предложение о том, как начался ваш день.
- Записать под комментирование учащегося.
- Назовите однородные члены предложения.
- Сколько их?
- Каким членом предложения они являются? Как подчеркнём?
- Где необходимо поставить запятые? Почему?
- Начертите схему предложения. ( 1 уч-ся у доски чертит)
[*] Составление предложения из слов.
- В школе вы каждый день завтракаете.
- Что вы кушали на завтрак?
- Как вы думаете, обязательно завтракать?
- Верно! Завтрак нам необходим! Он придаст силы, ты проснешься, будешь лучше учиться.
- Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу?
- Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).
- Из данных слов составьте предложение о школьном завтраке : 1 уч-ся у доски расставляет карточки в нужном порядке.
В школьной, нас, молочной, какао, столовой, кормят, кашей, творожной, бутербродом, запеканкой, с маслом и сыром.
- Назвать и подчеркнуть однородные члены предложения. Начертить схему.
[*] Коррекционное упражнение на развитие логического мышления «Полезные продукты»
Перед вами крзина с полезными продуктами. Выберите из корзины 1 продукт продукты и запишите, какое блюдо на обед из него можно приготовить?
Например: Из молока можно приготовить молочный суп, кашу, коктейль.
- Прочитайте получившиеся предложения с однородными членами и знаками препинания.
- Каким членом предложения они являются? Начертите схему.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- После обеда детям просто необходимо отдохнуть и подышать свежим воздухом. Но только простое сидение на лавочке здоровья вам не прибавит. Необходимо играть в подвижные игры!
- В какие игры вы любите играть на улице? ( Все игры под музыку « Про следы» из мультфильма « Маша и Медведь».)
«Классики» ( дети изображают, как они поочерёдно прыгают то на одной, то на двух ногах).
Игра в мяч. (Дети изображают как они кидают друг другу мячик и ловят его).
«Прятки» ( Учитель отворачивается к доске и считает до 5 разными способами, а дети должны «спрятаться» , т.е. присесть)
Как услышишь число 5,
Значит я иду искать!
Кто не спрятался, я не виновата!
[*] Игра «Помоги Маше собраться в школу»
Работа в парах.
- Маша собирается в школу. Завтра у неё такое расписание уроков: ( вывешивается)…
Помогите ей сложить всё необходимое для уроков:
1 парта – на урок письма;
2 парта – на урок математики;
3 парта – на урок рисования;
4 парта – на урок физкультуры.
- Используйте для этого схемы предложений и начало предложения:
На урок письма Маше необходимы: …
, , , И .
Итог урока
Самоподготовка (запись домашнего задания)
Итоговая беседа (записывали, составляли, играли, узнали, помогали, чертили)
Оценки
6. Домашнее задание.
Составь и запиши предложения по схемам на тему «Мои занятия вечером»:
.
И .
, И .
Составь и запиши предложения по схемам на тему «Мой ужин»:
И .
, И .
Составь и запиши предложения по схемам на тему «Подготовка ко сну»:
И .
, И .
|