Суббота, 18.05.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Колышкиной Ольги Ивановны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока чтения В.А.Бианки «Октябрь».
10.04.2015, 19:09

Конспект урока чтения. 6 класс.

Тема: В.А.Бианки. «Октябрь».

 

Цели: познакомить учащихся со статьёй В.Бианки «Октябрь»; работать над правильным и осознанным чтением; развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать положительную мотивацию к предмету.

 

Ход  урока.

I.Организационный момент.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет?

- Назовите «лишний» месяц. Докажите свой выбор. Хорошо. Молодцы.

сентябрь, октябрь, июнь, ноябрь.

II.Проверка домашнего задания.

1.- Как эти слова относятся к теме, которую мы изучаем?

- Какое последнее произведение по этой теме читали на прошлом  уроке?

- Что было задано на дом?

2. Пересказ рассказа И.Тургенева «Осенний день в берёзовой роще» по плану.

ПЛАН.

А) Погода осенью.

Б) Шум листвы.

В) Краски и звуки осени.

3.  Итог.

III. Сообщение темы урока.

1) - Сегодня мы продолжим читать произведения по теме «Осень».

2) - Послушайте загадку и определите, о каком осеннем месяце в ней говорится:

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

        Что за месяц к нам явился?

- Что это за месяц?

- По каким признакам вы узнали в загадке месяц октябрь?

- Какие приметы октября вы ещё знаете?

3) Итог.

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете приметы октября и правильно  отметили их в своих наблюдениях.

4) - Cегодня на уроке мы будем читать статью В.Бианки «Октябрь».

5) Вступительное слово о В.В.Бианки.

- В.В. Бианки родился в семье учёного, изучавшего жизнь птиц. С детства маленький Виталий любил ходить с отцом в лес, где они вместе наблюдали за жизнью растений и животных. Став взрослым, Бианки создал множество произведений о природе. Его герои – животные, растения, птицы. Все рассказы и сказки Бианки учат детей любить и беречь родную природу.

А ещё В.Бианки хорошо рисовал животных и сам делал иллюстрации к своим произведениям.

IV. Чтение статьи. Анализ текста. Словарная работа. Выборочное чтение.

Чтение про себя 1 абзаца.

- Положите книги правильно, откройте их на странице 32, найдите статью «Октябрь», прочитайте про себя первый абзац и ответьте на  вопрос: о каких приметах октября рассказывает автор?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 1 абзаца вслух. Анализ содержания.

- Прочитаем ещё раз 1-ое предложение. Как в народе называют октябрь? Как вы это понимаете?

- Какие изменения произошли в жизни растений  с приходом октября?

- Как можно объяснить слово «листодёры»?

- Что автор говорит о жизни птиц?

- Объясните значение слова «летовавшие».

- Какие картины природы вы бы нарисовали к данному отрывку?

- Как можно озаглавить эту часть? (Первое дело осени.)

Чтение про себя 2 абзаца.

-Прочитайте про себя 2 абзац и ответьте на вопрос: о каком втором деле осени рассказывает автор?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 2 абзаца вслух. Анализ содержания.

- О каких изменениях в природе говорится в этом абзаце? (Зачитать.)

- Как вы понимает выражение «вода уже оскуднела жизнью»?

- Кто такой «тритон»?

ТРИТОН – хвостатое земноводное, похожее на ящерицу.

- Какие картины вы бы нарисовали к этой части?

- Как её можно озаглавить? (Второе дело осени.)

Чтение про себя 3 абзаца.

-Прочитайте про себя 3 абзац и ответьте на вопрос:  что делают в октябре насекомые и звери?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 3 абзаца вслух. Анализ содержания.

- Найдите и зачитайте, как готовятся к зиме  насекомые и звери, имеющие «нежаркую кровь»?

- Как вы понимаете выражение «нежаркая кровь»?

- Найдите в тексте пословицу. («В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревёт и льёт, и снизу метёт»)

- Как вы её понимаете?

- Что можно нарисовать к данному отрывку?

- Как озаглавим эту часть? (Подготовка к зиме.)

- Молодцы! Вы внимательно читали текст и правильно отвечали на вопросы.

V. Обобщающая работа по тексту.

1. - Что нового узнали из статьи?

2. - Прочитайте план. Найдите и перечитайте текст, который можно отнести к 1 или 2 пункту плана. Подготовьте пересказ. (Дети пересказывают.  Ответы оцениваются.

 

                      План.

1.     Первое дело осени.

2.     Второе дело осени.

3.     Подготовка к зиме.

 

3. Обобщение учителя.

- Мы сегодня много говорили об осени. Поднимите руку те, для кого из вас это время года является любимым.

- Осень – одно из любимых времён года русского народа. Многие художники посвятили осени свои картины, писатели свои рассказы и  стихотворения, композиторы писали музыку.

4. - Сейчас мы послушаем музыку П.И.Чайковского «Октябрь». Послушайте её  внимательно и постарайтесь представить картины, которые увидел  композитор при её создании.

- Какие картины осенней природы вы себе представили?

- Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

Стр. 32, проч. статью, отв. на 2-ой вопрос.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Олmuf
Просмотров: 870 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024