Урок русского языка. 6 класс.
Тема: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».
Цель: формирование навыка правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Образовательная задача:
- учить распознавать слова с парными согласными в корне и проверять их написание.
Коррекционная задача:
- развивать речь, логическое мышление, оперативную память, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательная задача:
- воспитывать адекватную самооценку.
Ход урока.
1. Орг. момент. Запись числа и темы урока.
Рассказ-вступление учителя о теме урока, его цели.
2. Повторение пройденного
1) Словарно-орфографическая работа.
Карточка №1. Вставь пропущенные буквы и объясни правописание.
1. Муж…ина, жен…ина, ф…нера, с..йчас, т…перь, бл…годарю.
2. Л…сной, л…сок, гр…бной, гр…бочек, х…лодный, пох…лодало.
Вывод. 1-я группа слов – словарные слова, их необходимо запомнить или проверить по словарю. (Самопроверка по словарю).
2-я группа слов – слова с безударной гласной в корне, поэтому необходимо подобрать проверочное слово из группы однокоренных слов.
(Самопроверка по карточке №2.)
Карточка № 2. Проверю. Напишу
Лес – лесной, лесок.
Гриб – грибной, грибочек.
Холод – холодный, похолодало.
2) Работа с учебником (с. 41). Повторение правила о правописании безударных гласных в корне слова.
3. Изучение нового.
1). Рассказ-изложение учителя по теме урока.
2). Работа с карточкой № 3.
Карточка № 3. Прочитай стихотворение. Сравни, как пишутся выделенные буквы и как произносятся. Есть ли различия.
Тихо-тихо снег идет
Белый снег мохнатый
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку? (М. Познанская)
Вывод. В слове снег пишем г – слышим к.
лёд д - т
дорожку ж - ш
порожку ж - ш
3). Работа с карточкой №4.
Карточка №4. Вставь буквы. Сделай вывод, что это за пары букв.
Д ж ? г ? б
? ш с к ф ?
Вывод. Это парные по звонкости-глухости согласные.
4). Работа в тетради. Запись пар согласных.
5). Работа с карточкой №5. Чтение текста и анализ.
Карточка №5.
Парные звуки согласные
Бывают такие опасные!
Звук нечётко слышится...
Буква какая пишется?
Но поставим рядом гласный –
И согласный не опасный.
6). Работа в тетради.
Карточка №6 . Запиши слова. Выдели корень. Подчеркни согласную в корне.
Снег, снега, снеговик.
Лёд, ледок, ледяной.
Порог, пороги.
Мог, могу, помогать.
Дорожку, дороженька.
Порожку, порожек.
7). Вывод. Чтобы правильно написать сомнительную согласную в корне, нужно подобрать проверочное слово из группы однокоренных слов.
8). Работа с учебником. Чтение правила (стр.44).
4. Закрепление.
Физкультминутка
1). Работа с карточкой №7. Отработка умения подбирать проверочные слова. (Устно).
Карточка №7. Проверь написание выделенных слов. Подбери проверочные слова.
Лёгкие прыжки,
Мелкие шажки,
Громкие хлопки,
Дружные кивки.
Тихая посадка.
Вот и вся зарядка.
2). Выполнение упражнения для закрепления по учебнику (стр.45 упр.69).
Запиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
5. Задание на дом: стр. 44,упр.67 .
6. Итог.
1). Обобщающая беседа по изученной теме.
2). Выставление оценки за работу на уроке.
|