Воскресенье, 19.05.2024, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Колышкиной Ольги Ивановны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока русского языка «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».
10.04.2015, 19:20

Урок русского языка. 6 класс.    

Тема: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».

     

Цель: формирование навыка  правописания звонких и глухих согласных в корне слова.                              

Образовательная задача:

- учить  распознавать слова с парными согласными в корне и проверять их написание. 

Коррекционная задача:

- развивать речь, логическое  мышление, оперативную память, зрительное и слуховое    восприятие.

Воспитательная задача:

- воспитывать адекватную самооценку.

 

                                            Ход урока.

 1. Орг. момент.    Запись   числа  и темы урока.

Рассказ-вступление учителя о теме урока, его цели. 

 

 2.  Повторение пройденного

 1) Словарно-орфографическая работа.

Карточка №1.  Вставь пропущенные буквы и объясни  правописание.   

1. Муж…ина, жен…ина, ф…нера, с..йчас, т…перь, бл…годарю.

2. Л…сной,  л…сок, гр…бной, гр…бочек, х…лодный, пох…лодало.

Вывод. 1-я группа слов – словарные слова, их необходимо запомнить или проверить по словарю. (Самопроверка по словарю).

2-я группа слов – слова с безударной гласной в корне, поэтому необходимо подобрать проверочное слово из группы однокоренных слов.

(Самопроверка по карточке №2.)

Карточка № 2. Проверю.        Напишу

                            Лес –              лесной, лесок.

                            Гриб –           грибной, грибочек.

                            Холод –        холодный, похолодало.

 

2) Работа с учебником (с. 41).  Повторение правила о правописании безударных гласных в корне слова.                                                                          

 

3. Изучение нового.

1). Рассказ-изложение учителя по теме урока.

 

2). Работа с карточкой № 3.

Карточка № 3. Прочитай  стихотворение. Сравни, как пишутся выделенные буквы   и  как  произносятся. Есть ли различия. 

 Тихо-тихо снег идет

 Белый снег мохнатый

 Мы расчистим снег и лёд

 Во дворе лопатой.

 Выйдет мама на порог,

 Скажет: «Кто бы это мог

 Провести дорожку

 К нашему порожку? (М. Познанская)

 Вывод.    В слове   снег пишем г – слышим  к.

                                 лёд               д -                т

                                дорожку     ж -               ш

                                порожку     ж -                ш

 

3). Работа с карточкой №4.

Карточка №4. Вставь буквы.  Сделай вывод, что это за пары букв.

Д                     ж                      ?                      г                      ?                      б
 ?                     ш                     с                      к                      ф                     ?
  Вывод. Это парные по звонкости-глухости согласные.

 

4). Работа в тетради.  Запись пар согласных.  

 

5). Работа с карточкой №5. Чтение текста и анализ.

Карточка №5.

Парные звуки согласные
Бывают такие опасные!
Звук нечётко слышится...
Буква какая пишется?
Но поставим рядом гласный –
И согласный не опасный.

 

6). Работа  в тетради.           

Карточка №6 . Запиши слова. Выдели  корень. Подчеркни согласную в корне.

Снег,    снега, снеговик.

Лёд,      ледок, ледяной.

Порог,     пороги.

Мог,     могу, помогать.

Дорожку,     дороженька.

Порожку,     порожек.

 

7). Вывод. Чтобы правильно написать сомнительную согласную в корне, нужно подобрать проверочное слово из группы однокоренных слов.

 

8). Работа с учебником. Чтение правила (стр.44).

 

4. Закрепление.

 

Физкультминутка

 

1). Работа с карточкой №7.  Отработка умения подбирать проверочные слова. (Устно).

Карточка №7.  Проверь написание выделенных слов. Подбери проверочные слова.

Лёгкие прыжки,
Мелкие шажки,
Громкие хлопки,
Дружные кивки.
Тихая посадка.
Вот и вся зарядка.

 

2). Выполнение упражнения для закрепления по учебнику (стр.45 упр.69).

Запиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.  

 

5. Задание на дом:  стр. 44,упр.67 .

 

6. Итог.

  1). Обобщающая беседа по изученной теме.

  2). Выставление оценки за работу на уроке.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Олmuf
Просмотров: 1918 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024