Суббота, 18.05.2024, 21:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Колышкиной Ольги Ивановны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока чтения В.А.Бианки «Февраль».
01.04.2015, 19:14

Конспект урока чтения. 6 класс.

Тема: В.А.Бианки «Февраль».

 

Цели: познакомить учащихся со статьёй В.Бианки «Февраль»; работать над правильным и осознанным чтением; развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать положительную мотивацию к предмету.

Оборудование: карточки с названиями месяцев, аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Февраль».

 

Ход  урока.

I. Организационный  момент.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет?

- Назовите «лишний» месяц. Докажите свой выбор.

декабрь, сентябрь,  февраль, январь.

Хорошо. Молодцы.

 

II. Подготовительная работа к восприятию нового произведения.

1.- Как вы думаете, над описанием, какого времени года будем работать на уроке?

   - В содержании учебника найдите и прочитайте названия произведений по теме «Зима» (про себя, вслух).

2.  Сообщение темы урока.

1) - Сегодня мы продолжим читать произведения по теме «Зима».

2) -Послушайте загадку и определите, о каком зимнем месяце в ней говорится:

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

- Что это за месяц?

- По каким признакам вы узнали в загадке месяц февраль?

- Какие приметы февраля вы ещё знаете?

3) Итог. Обобщение учителя.

-  Молодцы! Вы очень хорошо знаете приметы февраля и правильно  отметили их в своих наблюдениях.

- В феврале дни стали длиннее, а ночи короче. В этом месяце часто дуют ветры, меняется погода. В феврале звенит первая робкая капель. Появляются первые сосульки и проталины. Февраль называют «волчьим временем», порой «волчьих свадеб», потому что в это время многие четвероногие ищут себе пару.

4) - Cегодня на уроке мы будем читать статью В.Бианки «Февраль».

 

III. Чтение статьи. Анализ текста. Словарная работа. Выборочное чтение.

- Положите книги правильно, откройте их на странице 117, найдите статью «Февраль», прочитайте про себя первый абзац и ответьте на  вопрос: о каких приметах февраля рассказывает автор?

Проверка целевого вопроса.

Чтение абзаца вслух. Анализ содержания.

- Прочитаем ещё раз 1-ое предложение. Как в народе называют февраль? Как вы это понимаете?

- Что говорится о вьюгах и метелях? Как вы понимаете  это предложение?

- Какие картины природы вы бы нарисовали к данному отрывку?

- Как можно озаглавить эту часть? (Февраль – перезимок.)

Чтение про себя 2-3 абзацев.

- Прочитайте про себя 2-3 абзацы и ответьте на вопрос: почему автор называет февраль самым страшным месяцем зимы?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 2-3 абзацев. Анализ содержания.

- О каких изменениях в жизни животных говорится в этих абзацах? (Зачитать.)

- Что делают волки? Объясните, что такое «овчарня».

- Какие картины вы бы нарисовали к этой части?

- Как её можно озаглавить? (Жизнь диких животных зимой.)

Чтение про себя 4-5 абзацы.

-Прочитайте про себя 4-5 абзацы и ответьте на вопрос: почему снег из друга в феврале превращается во врага?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 4-5 абзацев. Анализ содержания.

- Почему некоторые дикие птицы радуются глубокому снегу?

- Когда снег становится опасным для зверей и птиц?

- Что такое «наст»? Найдите объяснение в тексте?

- О какой примете февраля говорится в последнем предложении? Что такое «позёмка»?

- Что можно нарисовать к данному отрывку?

- Как озаглавим эту часть?

- Молодцы! Вы внимательно читали текст и правильно отвечали на вопросы.

 

IV. Обобщающая работа по тексту.

1. - Над какой статьёй работали на уроке?

    - Что нового узнали из статьи?

2. - Прочитайте план. Найдите и перечитайте текст, который можно отнести к 1, 2 или 3 пункту плана. Подготовьте пересказ. (Дети пересказывают. Ответы оцениваются.)

3. Обобщение учителя.

- Мы сегодня много говорили о зиме. Поднимите руку те, для кого из вас это время года является любимым.

- Зима – одно из любимых времён года русского народа. Многие художники посвятили зиме свои картины, писатели свои рассказы и  стихотворения, композиторы писали музыку.

- Сейчас мы послушаем музыку П.И.Чайковского «Февраль». Послушайте её  внимательно и постарайтесь представить картины, которые увидел  композитор при её создании.

- Какие картины зимней природы вы себе представили?

- Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

V. Итог урока.

1. - Как называется статья, которую читали на уроке? Кто её написал?

- Назовите основные изменения, произошедшие в неживой и живой природе с приходом февраля.

2. - Молодцы. Вы сегодня правильно говорили об изменениях, происходящих в природе с приходом февраля.

- Прочитайте, как говорят о феврале в народе. Какая из этих примет подходит к статье, которую читали? Как вы понимаете эту примету?

 

VI. Домашнее задание:  стр. 117-118 проч. статью, отв. на  вопросы.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Олmuf
Просмотров: 485 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024