Воскресенье, 19.05.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Колышкиной Ольги Ивановны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока чтения С.В. Михалков «Будь человеком!»
10.04.2015, 19:13

Конспект урока чтения.  6 класс.

Тема: С.В. Михалков «Будь человеком!»

 

Цель: познакомить детей с произведением С.В. Михалков «Будь человеком!»

Задачи:

- учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову;

- способствовать умению выражать своё отношение к герою произведения;

- развивать навыки правильного, сознательного, беглого чтения;

- продолжать работу над выразительным чтением произведения;

- формировать личностные качества учащихся: наблюдательность, трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, духовную красоту;

- способствовать развитию личности ребёнка через знакомство с художественным произведением;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; коррекция и развитие речи, памяти, мышления;

- расширить представление детей о пользе и охране леса. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, стремление бережного отношения к природе.

 

Ход урока:

I. Оргмомент.  Эмоциональный настрой учащихся.

Учитель: Ребята, чтобы вам было проще выполнять задания на уроке, надо провести специальную настройку на занятие. Прошу вас сесть удобно и закрыть глаза. Я буду произносить отдельные фразы, а вам надо будет сначала каждую фразу прослушать, а потом повторить её за мной всем вместе хором, негромким голосом:

У меня хорошее настроение.

Я хочу заниматься чтением.

Я готов к работе.

Я работаю.

 

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, прочитайте слова, записанные на доске:  (презентация слайда №2)

грязник

листопад

зазимник
летовавшие

 

Учитель:  - С каким временем года связаны эти слова? Попробуйте определить: с каким месяцем?

- Может быть, вы назовёте, из какого произведения эти слова и кто автор?

(Правильно, это произведение В. Бианки «Октябрь»).

- Найдите в произведении  слова, которые использовал В. Бианки, описывая октябрь? Прочитайте строки, в которых говорится об октябре?

- Что происходит в октябре с птицами?

- Зачитайте, что происходит в октябре с водоёмами (реками, озёрами) и их жителями?

- Найдите в тексте, как ведут себя животные в октябре?

- Ребята, посмотрите и скажите, какая осень пришла к нам на школьный двор?

То, что мы видим за окном, Бианки и описал в своём произведении.  (Слайд №3).

2. Сообщение темы урока.  (Слайд №4).

Учитель: Октябрь – самый красивый месяц осени. Чтобы запечатлеть эту красоту, человек часто бывает на природе, в лесу. Но часто, налюбовавшись этой красотой, становится и её разрушителем. Об этом говорится в произведении С.В. Михалкова «Будь человеком!». Сегодня мы с ним познакомимся.

3. Работа над произведением.

А) Чтение текста учителем с последующим ответом на вопрос.  (Слайд №5).

Учитель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь рассказать, что сделал герой этого произведения.

Б) Чтение произведения детьми, словарная работа.

Сначала прочитывается 1 часть (до слов «в траве и под лисом…»)

Вопросы учителя:

- Что значит «живут своим трудом»?

- Как вы понимаете выражение: «У них обычаи свои»? Зачитайте, чем они заняты.

- Ребята, прочитайте, как автор называет муравьёв?

- Что значит «миролюбивые»?

 

2 часть.

- Что значит слово «подпалил»? Словосочетание «нарушила беда»? «Метались»? «Тихо тлел»?

- Как С. Михалков назвал героя произведения?

- Как вы понимаете выражение:

«Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню»?

- Ребята, как вы понимаете выражение «атомный век»?

Томный век – это время умного человека, который создаёт сложные машины, решает трудные задачи. Но не всегда этот человек совершает правильные поступки, достойные звания человека. С какой буквы написано слово человек?

Человек – самое разумное существо на земле. И вести себя он должен по-человечески, не нанося вред окружающему миру.

К этому и призывает С. Михалков всех, читающих эти строки. Прочитайте 2 последние строки.

 

Физминутка.

Муравьишка потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ветку, видно, не нашёл.

Чтобы ветку нам достать,

Надо на носочки встать.

 

В) Работа над правильным чтением учащихся.

Правильно читать, делая паузы. 1 ученик читает 1 часть, другой – 2 часть.

Г) Самостоятельная работа.
Учитель: Перечитайте стихотворение и скажите, с чем сравнивается муравейник. Прочитайте эти строки. (Слайд №6).
Д)  (Слайд №7).

- На кого бы вы хотели быть похожим: на мальчика или на муравья в своём поведении?

- Почему?

- Как вы относитесь к поступку мальчика?

- Что произошло с лесом в результате такого поступка? (всё сгорело, разрушен муравейник).

- Может ли мальчик исправить последствия своего поступка?

- Что он должен сделать? (он должен посадить деревья, а муравьи построят дом на этом месте). Как он будет называться? (Слайд №8). (Муравейник).

 

Наше отношение и определит ту интонацию, с которой должно читаться стихотворение.

Е) Выразительное чтение стихотворения.

1 часть – спокойное чтение.  (Слайд №9).

2 часть – тревожное чтение.

3 часть – назидательно, призывно.

3 человека

Последняя часть 3 человека – отработка навыка выразительного чтения.

Кто хочет прочитать стихотворение целиком?

 

III. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения и рисунок к стихотворению. (Слайд №10).

 

IV. Итог урока.С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке?

Кто автор этого произведения?

Чему учит нас это произведение?



 

Категория: Мои файлы | Добавил: Олmuf
Просмотров: 1731 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024